Какое практическое значение, на Ваш взгляд, имеют маркетинговые исследования?
Сталкивалась ли вы с участием в рейтингах? Какую роль они играют для вашей компании?
Какие исследования наиболее интересны вам для анализа и принятия решений?
- Я вообще считаю, что это основа будущего юридического рынка. Практическое значению представим на примере ситуации. Я говорю, что хочу в следующем году заработать 100 миллионов рублей на налоговом структурировании компаний, при условии, что я сейчас умею продавать налоговое структурирование за 2 миллиона, но в этом году я сделал 5 подобных сделок, а хочу 50. Вопрос: а есть ли рынок на эти 50? Может быть, я допустил ошибку выжившего? А могу ли я делать такое количество на бОльший рынок? Для этого мне нужно пойти в рынок, мне нужно понять, какое количество крупных компаний, для которых это актуально, сколько потенциальных потребителей моей услуги. После определиться, как мне до них дотянуться, как мне их достать и посчитать, сколько я могу на это потратить денег и принять решение, а могу ли я в этой экономике выжить.
Сталкивалась ли вы с участием в рейтингах? Какую роль они играют для вашей компании?
- В целом история про рейтинги очень похожа на обучение. Человеку ставят оценки, который далеко не всегда объективны, но если человек закончил школу с медалью или университет с красным дипломом, это означает только то, что человек умеет играть по правилам, которые сейчас представлены. Так что рейтинги — это умение дисциплинировать команду и играть по тем правилам, которые рейтинговые компании дают.
Какие исследования наиболее интересны вам для анализа и принятия решений?
- Мне бы очень интересно было получить исследования о том, сколько компаний тратят на юристов в различных отраслях и сферах, сколько денег суммарно компания тратит на все формы юридического обслуживания.
- Мы всегда открыто со всеми делились. Если мы говорим про выступления, то в своих презентациях я могу показывать все цифры, которые у нас есть. Потому что я понимаю, что в чем-то могу усилить рынок, а в чем-то я могу научиться у этого рынка. На выходе совершенствуется продукт. С юристами в моем круге общения мы открыто можем обсудить и систему мотивации и вилки по оплате труда. Открытость дает возможность гораздо шире смотреть на ситуацию рынка в целом. Более того, с помощью открытости компании строят модели, стандарты оказания услуг. Ведь люди привыкли к сервису. Я прихожу в кафе не для того, чтобы получить свои 1200 калорий. Я прихожу с тем, чтобы в красивой обстановке провести время, послушать музыку, чтобы за мной поухаживали, чтобы мне было приятно. Та же самая история с юриспруденцией. Когда мы продаем и когда мы сопровождаем клиента, мы даем ему необходимый сервис. Юридический рынок пока не всегда это понимает. Поэтому мы думаем над проведением исследования, где спросим компании о том, насколько активно они используют маркетинг, сколько получает их менеджер, количество продаж. Понять вообще, на каком этапе развития юридический бизнес находится.